Учеба – тренировка для мозга в любом возрасте.

Принято считать что мозг ребенка впитывает информацию огромными порциями «как губка», а мозг взрослого человека менее податлив обучению. Без сомнения это утверждение верно в той части которая говорит о быстром развитии мозга у детей.

В последнее время научные работы доказывают, что мозг не только ребенка, но и взрослого человека, при определенном развитии способен «поглощать» огромные объемы знаний и развиваться, то есть, формировать новые нейронные связи, создавая новое серое вещество мозга. При определенной чередуемой периодически нагрузке мозг формирует дополнительные ресурсы  (серое вещество) в период от 1 месяца и более. В зависимости от индивидуальных особенностей каждого человека. Практически, после первых же треннингов можно сразу заметить положительный результат. Интересно, также, то что осбенностьюзаданий можно считать их легкость и простоту.

Эксперементаторы во главе с Ли-Хай Таном, врачем-нейробиологом из Гонконга (Гонконгский Университет) провели треннинг, во время которого испытуемым участникам выдали по 4 карточки. Каждая из карточек была разного цвета. И каждая из карточек была названы несуществующим выдуманным словом. Была смоделирована ситуация, когда ребенок только начинает познавать мир. В этом случае для него все предметы неизвестны и все слова так же новые. В результате общения, ребенок запоминает ассоциации – к какому слову относиться какой предмет.

В проводимом эксперименты участники исследований должны были запомнить новые слова как действительное наименование предметов, цветов карточек и т.д. Старые свои знания участники экспримента должны были забыть. Далее проводился «экзамен», на котором со взрослых участников спрашивали новое название цветов карточек.

После трех дней подобного обучения  ученые изучили мозг испытуемых участников на магнитно –резонансном томографе. Оказалось, что в левом полушарии мозга, отвечающем за логику, начали формироваться новые нейронные связи в виде нового серого вещества мозга. Следовательно, можно сделать вывод что мозг врослого человека, вполне способен не только к обучению, но и достаточно гибок в плане быстроты обучения новым навыкам и знаниям.

Данное исследование помогло ученым начать разработку программ восстановительного лечения и реабилитации для пациентов, состояние мозга которых значительно отличается от нормы.

Добавь в закладки, поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Вы можете оставить комментарий, или сделать трекбек с вашего сайта.

Добавить комментарий

Публикуемая на сайте информация (как текстовая, так и графическая), может содержать тематическую составляющую предназначенную для читателей проекта старше 18 лет, в соответствии с Федеральным законом №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.